Педагоги отмечают, что когда братья и сестры учатся в разных классах, либо в одном, их развитие отличается. Так что же лучше? Когда дети учатся в одном классе или параллельных?
Все зависит от отношений между детьми. Дружные ребята, которые защищают друг друга и готовы прийти на помощь в трудную минуту, пройдут школьную адаптацию гораздо быстрее и увереннее, чем если бы они оказались в разных классах, пусть даже по соседству.
Один может что-то подсказать, другой объяснить, и в целом, они остаются лучшими друзьями, каких ни у кого в классе не будет, но учителя стараются сажать братьев и сестер раздельно, чтобы каждый из них проявлял чуть больше самостоятельности во время урока.
Другие дети могут не ладить с друг другом с детского сада. Несовместимость темпераментов становится настоящей проблемой, когда они оказываются в одном классе. Постоянная борьба за первенство, бесконечные споры и взаимные упреки, приводят к вражде и снижению успеваемости.
При разделении наблюдаются преимущества социального развития. Замкнутый ребенок приобретет ценный навык общения с другими сверстниками, а самоуверенный, убедится в том, что не всегда прав. Разные впечатления еще одно преимущество, которое поможет объединить постоянно ссорящихся детей.
Что касается решения со стороны учителя, он делает вывод после беседы с родителями и наблюдением. Обычно, педагогу проще найти подход когда дети вместе, потому что они из одной семьи и имеют схожий уровень знаний, но если школьники часто ссорятся, предпочтет разделение по классам.
В этом случае мнение специалистов разделяется, некоторые психологи утверждают, что разделение будет способствовать индивидуальному развитию, но научных доказательств этому не существует.
Скорее наоборот, практика показывает, что вместе они лучше справляются с возникшими трудностями, особенно, когда привыкли все делать вместе. Если один из детей доминирует, другой может чувствовать себя одиноким без его поддержки.
Университет Висконсин и Королевский колледж Лондона предоставил набор данных, объясняющих, насколько вредным может быть разделение близнецов в школе. Исследование проводилось в 2004 году с участием более чем 800 пар школьников в возрасте от 5 до 7 лет.
Выборку разделили на три группы, в первой, дети никогда не расставались и вместе поступили в один класс. Во второй группе, дети учились в разных классах, но ранее всегда были вместе. В третьей, учеников разделили после семи лет. Результаты получились следующими:
При разделении, возможно усиление конкуренции и проявление депрессии. Однако, есть и доля преимуществ. Например, учитель будет сравнивать ребенка не с близким родственником, а одноклассниками, что не вызовет ревности к брату или сестре.
Дети учатся самостоятельности, поскольку предоставляется больше выбора в личных действиях. Формируются собственный круг общения и увлечения без лишней отвлеченности на мысли, как бы сделал или поступил брат.
Принимая решение, стоит учесть все нюансы. Некоторые дети проводят вместе 24 часа в сутки без проблем, другие склонны конфликтовать. Если есть сомнения относительно выбора, лучше обратиться к детскому психологу.
Иногда даже у относительно здорового человека болят кости. В ревматологии патологическое состояние, когда пациента болят…
Боли в ногах хотя бы раз беспокоили каждого человека. Причем встречаются они независимо от возраста,…
Коленный сустав – это не только сложное, но и комплексное сочленение, которое содержит несколько суставных…
Болевые ощущения в нижних конечностях являются одной из наиболее частых причин обращения к врачу-терапевту или…
Под вегетососудистой дистонией понимают развитие полиэтиологического симптома, связанного с дисфункциональными расстройствами в вегетативной нервной системе.…
Некоторые привычки человека мы просто не замечаем, пока не сталкиваемся с тем, что они приносят…