Педагоги отмечают, что когда братья и сестры учатся в разных классах, либо в одном, их развитие отличается. Так что же лучше? Когда дети учатся в одном классе или параллельных?
Нужно ли отдавать детей в один класс
Все зависит от отношений между детьми. Дружные ребята, которые защищают друг друга и готовы прийти на помощь в трудную минуту, пройдут школьную адаптацию гораздо быстрее и увереннее, чем если бы они оказались в разных классах, пусть даже по соседству.
Один может что-то подсказать, другой объяснить, и в целом, они остаются лучшими друзьями, каких ни у кого в классе не будет, но учителя стараются сажать братьев и сестер раздельно, чтобы каждый из них проявлял чуть больше самостоятельности во время урока.
Другие дети могут не ладить с друг другом с детского сада. Несовместимость темпераментов становится настоящей проблемой, когда они оказываются в одном классе. Постоянная борьба за первенство, бесконечные споры и взаимные упреки, приводят к вражде и снижению успеваемости.
При разделении наблюдаются преимущества социального развития. Замкнутый ребенок приобретет ценный навык общения с другими сверстниками, а самоуверенный, убедится в том, что не всегда прав. Разные впечатления еще одно преимущество, которое поможет объединить постоянно ссорящихся детей.
Что касается решения со стороны учителя, он делает вывод после беседы с родителями и наблюдением. Обычно, педагогу проще найти подход когда дети вместе, потому что они из одной семьи и имеют схожий уровень знаний, но если школьники часто ссорятся, предпочтет разделение по классам.
Близнецы в одном классе да или нет?
В этом случае мнение специалистов разделяется, некоторые психологи утверждают, что разделение будет способствовать индивидуальному развитию, но научных доказательств этому не существует.
Скорее наоборот, практика показывает, что вместе они лучше справляются с возникшими трудностями, особенно, когда привыкли все делать вместе. Если один из детей доминирует, другой может чувствовать себя одиноким без его поддержки.
Университет Висконсин и Королевский колледж Лондона предоставил набор данных, объясняющих, насколько вредным может быть разделение близнецов в школе. Исследование проводилось в 2004 году с участием более чем 800 пар школьников в возрасте от 5 до 7 лет.
Выборку разделили на три группы, в первой, дети никогда не расставались и вместе поступили в один класс. Во второй группе, дети учились в разных классах, но ранее всегда были вместе. В третьей, учеников разделили после семи лет. Результаты получились следующими:
- Группа детей, обучающихся в разных классах при условии, что ранее они не расставались, показала больше поведенческих и эмоциональных проблем. Они выглядели замкнутыми, неуверенными и испуганными. У идентичных близнецов перечисленные признаки оказались ярко выраженными. Двойняшки преодолели свои трудности после второй четверти обучения.
- У детей, которые никогда не расставались, наблюдалось меньше проблем, чем у предыдущих, в том числе с обучением.
- Разлука после семи лет, оказала негативное влияние на успеваемость и поведенческие факторы.
При разделении, возможно усиление конкуренции и проявление депрессии. Однако, есть и доля преимуществ. Например, учитель будет сравнивать ребенка не с близким родственником, а одноклассниками, что не вызовет ревности к брату или сестре.
Дети учатся самостоятельности, поскольку предоставляется больше выбора в личных действиях. Формируются собственный круг общения и увлечения без лишней отвлеченности на мысли, как бы сделал или поступил брат.
Принимая решение, стоит учесть все нюансы. Некоторые дети проводят вместе 24 часа в сутки без проблем, другие склонны конфликтовать. Если есть сомнения относительно выбора, лучше обратиться к детскому психологу.