Дискалькулия это расстройство связанное с арифметическими вычислениями, при котором ребенок не справляется даже с простыми заданиями. Распознать дискалькулию может только специалист, поскольку при самостоятельной диагностике ее часто путают с дислексией.
Что такое дискалькулия?
Термин происходит от греческого и латинского языков, буквально означает плохой расчет. У детей наблюдаются проблемы с обучением, быстрым, точным поиском и применением математических знаний.
Такое явление не имеет ничего общего с нежеланием учиться, уровнем интеллекта или отсутствием ответственности: ребенок с дискалькулией может быть гениальным, но в связи с наличием расстройства, он раскрыть весь свой потенциал становится невозможным.
Дискалькулия встречается примерно у 2-4% детей как у мальчиков, так и у девочек, некоторые международные исследования говорят о 6%.
Так же, как и при дислексии она не имеет ничего общего с интеллектом, но имеет наследственные истоки у ребенка с математическим расстройством как правило есть один или несколько родственников с такими же симптомами.
Также проявление дискалькулии связано с неврологией признаки расстройства чаще встречаются у детей с низким весом при рождении, преждевременных родах и в случае потребления алкогольных напитков будущей матерью.
Определить дискалькулию у детей до трех лет достаточно сложно, только когда ребенок достигает пяти лет уже можно более уверенно сказать, что проблема действительно есть или ее нет.
К явному признаку можно отнести невозможность выстроить ряд чисел от одного до десяти, трудности с определением формы, цвета и сборкой констркутора по инструкции, слуховая память работает плохо, головоломки по возрасту становятся настоящим испытанием для самооценки.
В начальной школе наблюдается следующие признаки:
Если вовремя не распознать дискалькулию, может возникнуть неправильное представление об уровне знаний ребенка.
Кроме того, это повлияет на самооценку не лучшим образом, школьник у которого не получается сделать то, что доступно большинству, страдает от насмешек от одноклассников и более строгого отношения от педагогов вместе с занижением отметок.
Сформированный страх перед неудачами приводит к нежеланию познавать новое, депрессии и более серьезным психологическим проблемам в подростковом возрасте.
При постановке диагноза, важно сообщить об этом всем педагогам, чтобы при оценке выполненных заданий учитель не делал ошибочных выводов и не отчитывал ученика за лень или другие несуществующие качества.
Лечение начинается с правильного подхода к обучению. Корректировка программы поможет ученику приобрести необходимую уверенность в своих способностях и уникальности мышления. Такие специалисты как педагог и психолог выявляют области, в которых ребенку необходима помощь, например поведенческие проблемы могут быть следствием неврологии.
Подготовка индивидуального плана вместе с благополучным окружением, поддержкой и терпением со стороны родителей, приводят к существенным улучшениям.
Важно понимать, что ребенку придется проявить настойчивость, иногда улучшения внезапно откатываются назад, но и в этом случае необходимо продолжать лечение, поскольку в конечном итоге, наступает устойчивый положительный результат.
Иногда даже у относительно здорового человека болят кости. В ревматологии патологическое состояние, когда пациента болят…
Боли в ногах хотя бы раз беспокоили каждого человека. Причем встречаются они независимо от возраста,…
Коленный сустав – это не только сложное, но и комплексное сочленение, которое содержит несколько суставных…
Болевые ощущения в нижних конечностях являются одной из наиболее частых причин обращения к врачу-терапевту или…
Под вегетососудистой дистонией понимают развитие полиэтиологического симптома, связанного с дисфункциональными расстройствами в вегетативной нервной системе.…
Некоторые привычки человека мы просто не замечаем, пока не сталкиваемся с тем, что они приносят…