Исследование международной команды, результаты которого опубликованы в научном журнале Nature Communications показало, что серотонин оказывает влияние на способность детей к обучению.
Группа специалистов из Португалии и Лондона пришли к такому заключению исходя из наблюдения за мышами. Ранее о подобном эффекте известно не было: счастливый ребенок более приспособлен к окружающей среде, а в сфере обучения добивается лучших результатов.
Серотонин является фундаментальным химическим веществом для функционирования нервной системы, а значит, он может влиять на поведение.
Если ребенок растет в спокойной обстановке и взрослые относятся к шалостям в меру снисходительно, вполне ожидаемо, что ученику легче воспринимать школьную информацию. Он меньше переживает, не отвлекается на посторонние негативные мысли.
При таких обстоятельствах уровень серотонина находится в пределах нормы, поэтому ребенок становится уравновешенным.
Возможно в будущем теория подтвердится исследованием, где будут участвовать дети и если результат окажется значительным, он приведет к новым открытиям в области детской психологии и неврологии.