Когда ребенок не говорит в два года или произносит мало слов, родители начинают беспокоиться правильно ли малыш развивается. Существуют различные гипотезы задержки речи – нарушения слуха, умственная отсталость, расстройство аутистического спектра. Однако, не всегда задержка речи, оказывается признаком заболевания. Чтобы отличить норму от дисфункции, достаточно знать, как выглядит правильное речевое развитие до трех лет.
Исследования показывают, что у семи из ста детей, наблюдаются специфическое расстройство речи (SLI), не смотря на то, что головной мозг функционирует правильно, слух не нарушен, неврологические и другие расстройства отсутствуют. Половина детей компенсируют недостаток, догоняя сверстников, у других малышей в раннем школьном возрасте диагностируется дислексия. Поэтому, если вы заметили серьезные различия, сравнивая речь ребенка с говорливостью сверстников, лучше обратиться к специалисту как можно быстрее.
Развитие речи это индивидуальный, генетически обусловленный процесс, который не может идти одинаково у всех детей. Речь отражает личность ребенка, окружающую среду, где он растет, количество социальных контактов. Если не читать книг, не знакомить с природой и людьми, отставание вполне естественно, но легко поправимо. Стандарты, указывают на то, что речь ребенка должна развиваться следующим образом:
Если ребенок говорит слогами, указывая на предмет (обувь бу, коляска ка), это также вариант нормы.
Тревожным признаком служат ситуации, при которых ребенок в два года не понимает обращений взрослого. Вы можете проверить это, попросив кроху указать на игрушку или другой предмет, если он не реагирует надлежащим образом, это важный знак, который нельзя недооценивать. Второй повод посещения специалиста малыш не подражает звукам животных, не использует кратких слов, не повторяет простые слоги. Избранный способ общения мимика, жесты, эмоции.
Никогда не игнорируйте, то, что говорит ребенок, он должен понимать, что его слова имеют смысл. При этом, поправляйте неправильную речь, например, если малыш называет юлу ю, попросите повторить слово по слогам (не заставляя повторить звуки точно). Практикуйте логопедические упражнения, прежде всего, работайте с улучшением подвижности язычка. Для этой цели можно использовать шоколадную пасту, попросив слизать ее с подбородка, носика, щечек, вытянуть язык лопаткой, где будет лежать угощение.
Больше общайтесь! Рассказывайте, объясняйте, показывайте это самый простой метод, ускоряющий развитие, как общее, так и речевое.
Еще одно эффективное занятие развитие фонематического слуха с помощью таких игр, как поиск источника звука, узнавание предмета по звуку, который он издает, деление короткого слова на слоги. Самый эффективный способ знакомство с буквами (запомните! буква м, а не эм до тех пор, пока не научится читать). Этот метод вызывает много споров, поскольку двухлетние дети очень подвижны, но одновременно, они очень любознательны. Пяти минут в день достаточно для того, чтобы кроха ознакомился с одной буквой и научился ее произносить более четко. Освоение чтения затянется на год, тем не менее, за это время многие слова будут произноситься полно и четко.
Прежде чем подвести итоги, выделим основных виновников в задержке речи:
Независимо от того, какая причина подозревается, диагноз ставится только специалистом. Не паникуйте, если опасения подтвердятся. Надлежащее лечение у оториноларинголога, психолога, невролога или логопеда в большинстве случае исправляют положение и ребенок догоняет сверстников. В сложных ситуациях, приобретаются минимальные навыки, позволяющие общаться в социальном обществе.
Иногда даже у относительно здорового человека болят кости. В ревматологии патологическое состояние, когда пациента болят…
Боли в ногах хотя бы раз беспокоили каждого человека. Причем встречаются они независимо от возраста,…
Коленный сустав – это не только сложное, но и комплексное сочленение, которое содержит несколько суставных…
Болевые ощущения в нижних конечностях являются одной из наиболее частых причин обращения к врачу-терапевту или…
Под вегетососудистой дистонией понимают развитие полиэтиологического симптома, связанного с дисфункциональными расстройствами в вегетативной нервной системе.…
Некоторые привычки человека мы просто не замечаем, пока не сталкиваемся с тем, что они приносят…